Наблюдения за обучением — это можно сказать, мое хобби.✍🏻 Так как большая часть нашей жизни, и моей жизни, прежде всего, занята обучением, различным обучением, включая самообучение. Я вольно или невольно наблюдаю, как за тем, кто обучает, так и за теми, кто обучается.
Сразу скажу, что мои наблюдения — это не аксиома, а скорее теорема :), но их можно использовать с обеих сторон.
Как при самоподготовке к каким-либо выступлениям, презентациям. Так и к роли слушателя.
Итак, часть первая.
1️⃣ Оказывается, что профессию некоторых людей можно определить пообщавшись с ними какое-то время. Черты, присущие представителям, с годами работы только усиливаются
2️⃣ Многие привыкли писать лекции и конспекты. И когда изложение материала идёт кейсами, для них это — просто «поговорить», особенно, если преподаватель уже раздал презентацию в печатном виде со ссылками на источники
3️⃣ Для того, чтобы подавать материал нужна ясность сознания. Но это работает и в обратную сторону. Если в голове каша, то никакой замечательный преподаватель не сможет разложить ее по чашкам в вашей голове
4️⃣ Нельзя наполнить чашу, которая уже полна.
5️⃣ Часто то, что мы думаем об окружающем, — не реальность, а наша иллюзия, так как для трактовки «картинки» мы используем ограниченный набор инструментов и свой опыт. Мир же гораздо шире.
6️⃣ Очень легко оценивать шутки, и тяжело шутить самому.
7️⃣ Для лучшего усвоения и запоминания материала подать его надо не на вашем языке, а на том, на котором говорит ваша аудитория. То есть, при необходимости, можно минутно упрощать терминологию, если видите в глазах слушателей непонимание и недоумение 🤷🏼♀️
8️⃣ Если кто-то из аудитории пытается продемонстрировать собственные знания (часто эти знания бывают почему-то «не по теме» выступления), преподнося их как вопрос, можно воспользоваться советом Лабковского и доброжелательно спросить «А в чем вопрос? Я не услышал»
9️⃣ Живая речь лучше зазубренной презентации, которая демонстрируется на экране.
🔟 Если у вас длинный монолог, не требующий общения с аудиторией, лучше, тем не менее, следить за реакцией зала: вдруг все уже заснули?
Ну и, конечно, продолжение следует
Комментарии: